|
Moscow City Jazz Band
|
• How do you perceive the use of the tuba in Jazz in Russia? (Как вы относитесь к использованию тубы в джазе в России?)
To be honest, there is no jazz tuba in Russia. It's true. Starting with music education and ending with employment. In Russia, they teach academic, that is, the classical playing of the tuba, where they train musicians to work in an orchestra, theater and future teachers.
A little history, the fact is that under the USSR, jazz was supposedly considered an ideological weapon, with the help of which, for example, the United States was going to enslave the USSR. It's funny now, and it seems incredible. Therefore, they tried to avoid the word 'Jazz' in every possible way, all the more so tuba in jazz - this is already completely absurd. For playing 'jazz', student could even be expelled from college or the conservatory. Then in 1973 in Moscow, a "pop department" was formed (yes, not jazz, but pop) on the basis of the Gnessin Academy. Where students were taught to play pop (and jazz) music. Piano, saxophone, vocals, later trumpet, trombone, percussion instruments. But the tuba never existed, and still does not. Therefore, oficial the concept of 'Russian jazz tubist' this is a bit of a joke. Most likely, this is a hidden title between musicians. Of course, there were classical tuba players who, in the Soviet era, independently learned to play jazz from LP. I have friends among these tubaists, but their jazz career in Russia did not take place. Some left to live in the USA, while others left jazz as a hobby and got a job in official work, for example, at the Bolshoi Theater.
I have chosen not an easy way - to make money playing jazz tuba, considering the fact that I am a 'freelancer' (that is, I do not officially work) and directly depend on invitations to play in an ensemble or orchestra. Therefore, I'm mastered some more professions that are directly related to music.
|
With my teacher A. Kazachenkov |
Если быть честным, то джазовой тубы в России нет. Это правда. Начиная с музыкального образования и заканчивая трудоустройством. В России обучают - академической, то есть классической игре на тубе, где готовят музыкантов для работы в оркестре, театре и будущих преподавателей.
Немного истории, дело в том, что при СССР - джаз считался якобы идеологическим оружием, с помощью которого, например, США собиралась поработить СССР. Сейчас это смешно, и кажется невероятным. Поэтому слово "Джаз" всячески старались избегать, тем более туба - это уже совсем абсурд. За игру в "джаз" даже могли исключить из колледжа или консерватории. Потом в 1973 году в Москве, был образован "эстрадный отдел" (да, не джазовый, а эстрадный) на базе Академии имени Гнесиных. Где студентов обучали играть эстрадную (джазовую) музыку. Фортепиано, саксофон, вокал, позже - труба, тромбон, ударные инструменты. Но тубы никогда не было, и нет до сих пор. Поэтому понятие "русский джазовый тубист" - это звучит немного шутливо. Конечно, были классические тубисты, которые в эпоху СССР самостоятельно, по записям с пластинок, обучались играть джаз. Среди таких тубистов у меня есть друзья, но их джазовая карьера в России не состоялась. Кто то уехал жить в США, а кто то оставил джаз - как хобби, и устроился на официальную работу, например в Большой Театр.
Мной был выбран не простой путь - зарабатывать играя на тубе джаз, если учесть еще тот факт, что я "фрилансер" (то есть официально не работую) и напрямую завишу от приглашений сыграть в ансамбле или оркестре. Поэтому освоил еще некоторые профессии, которые непосредственно связаны с музыкой.
• Do you combine it with another musical group? (Вы сотрудничаете с другими музыкальными группами?)
In addition to cooperation with the 'Moscow Ragtime Band' (traditional jazz), in which I have been playing for over 25 years, I like to play in 'Big Band's' - it's very interesting. And also in experimental ensembles, where tuba everything is possible.
Помимо сотрудничества с Moscow Ragtime Band (trad jazz), в котором играю уже более 25 лет, люблю играть с Биг-Бендами - это очень интересно. А также в экспериментальных ансамблях, где "тубе" возможно всё.
• What recommendations would you give future tuba players aspiring to play Jazz? (Какие рекомендации вы бы дали будущим тубистам, стремящимся играть джаз?)
The first is to love what you are doing. The second is to start from the 'beginnings' this is American jazz. The third is not to be afraid or shy.
Первое - это любить то что делаете. Второе - начинать с истоков, а это- американский джаз. (смотрите список выше) Третье - не бояться и не стесняться.
• How do you see the tuba in the jazz today and with a view to the future? (Каким ты видишь тубу в джазе сегодня и в перспективе?)
Today the jazz tuba is the richest layer of interesting musical finds and techniques. These are authentic ensembles playing a retrospective of New Orleans jazz, this is also a tuba in bebop, where already, in terms of technical skills and phrasing, it does not lose to such instruments as the saxophone, trombone or trumpet. This is the fusion of national styles and the use of new technical means, such as electronics.
Tuba has endless possibilities, many of which have not yet been revealed. And the classical tuba also has a great growth of great performers. There are so many interesting and new things that you get lost in this flow of information. Yes, we are very lucky that we live in the era of globalization and the worldwide Internet. Now you can study from the comfort of your own home, which is great. It's hard to guess what to expect from tuba in jazz in the long term. The fact is that any direction or fashion develops in a spiral, a certain interest appears or, on the contrary, disappears. Therefore, I want to say that, naturally, there will be an increase in the level of performance among jazz tuba players, new mergers and synthesis in musical styles.
Сегодня джазовая туба - это богатейший пласт интересных музыкальных находок и приёмов. Это и аутентичные ансамбли, играющие ретроспективу новоорлеанского джаза, это и бибоп-туба, где уже по техническим навыкам и фразировке не проигрывает таким инструментам как саксофон, тромбон или труба. Это и слияние стилей, использование новых технических средств, например электроника.
У тубы - безграничные возможности, многие из которых еще не раскрыты. Да и у классической тубе, тоже происходит большой рост великолепных исполнителей. Столько всего интересного и нового, что теряешься в этом потоке информации. Да, нам очень повезло, что мы живем в эпоху глобализации и всемирного интернета. Сейчас учиться можно не выходя из собственного дома, и это очень здорово. Вот что в перспективе ожидать от тубы в джазе - трудно предположить. Дело в том, что любое направление, интерес или мода развивается по спирали, появляется определенная заинтересованность или наоборот - пропадает. Поэтому хочу сказать, что будет, естественно, происходить повышение уровня исполнительства среди тубистов, новые слияния и синтез в музыкальных стилях.
• Please tell us anything else that you consider of interest on this topic. (Сообщите нам еще что-нибудь, что вы считаете интересным по этой теме.)
I can add that practice only jazz on a tuba is not entirely correct. First of all, this is an independent limitation, except if you are really crazy about jazz. Now it is not enough just to have a good command of the instrument, have a good tone and competent phrasing. These moments have already embodied the "legends" of world tubism into reality. I think that now the main thing in performing is "your own ego". Find your own style of playing to stand out from the thousands of magnificent musicians. And this is not easy to translate into reality. Therefore, you need to do what you are great at.
Here's a simple example: Sam Pilafian. This is a fantastic performer of classical tuba, and just a storehouse of jazz tuba. Composer, teacher, virtuoso tuba player, who made an integral contribution to the training and development of young tuba players. The style of play of Sam Pilafian is simply impossible to confuse with someone else. Or the Portuguese tuba player Sérgio Carolino - a genius of modern tuba playing, he is obsessed with music. This is very healthy, and this situation brings good results. Sérgio has all four elements that are necessary for success and a high level of performance - intonation, instrument mastery, rhythm and groove.
Могу добавить, что заниматься только джазом на тубе, это не совсем правильно. Прежде всего это самостоятельное ограничение, за исключением - если действительно тебя разрывает только от джаза. Сейчас не достаточно только хорошо владеть инструментом, иметь хороший тон и грамотную фразировку. Эти моменты уже сделали "монсты" мирового тубизма. Я думаю, что сейчас главное в исполнительстве это "собственное эго". Найти собственный стиль игры, чтобы выделиться из тысячной толпы великолепных музыкантов. А это совсем не легко воплотить в реальность. Поэтому нужно делать то, что у тебя здорово получается.
Приведу простой пример: Sam Pilafian. Это фантастический исполнитель классической тубы, и просто кладезь джазовой тубы. Композитор, преподаватель виртуознейший тубист, внёсший неотъемлемый вклад в обучение и развитие молодых тубистов. Стиль игры Sam Pilafian с кем то спутать просто невозможно. Или португальский тубист Sérgio Carolino - гений современной игры на тубе, одержимый музыкант. Это очень здорово, и такое положение приносит хорошие плоды. У Sérgio имеются все четыре элемента, которые необходимы для успеха и высокого уровня исполнительства - это интонирование, владение инструментом, ритм и грув.
|
Meschiya Lake and The Little Big Horns |
• About your DAILY WORK:(О вашей ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ.)
What type of repertoire do you mainly work in? (В каком репертуаре вы в основном работаете?)
I usually work on the repertoire that I need to perform soon. This can be a game in a theater show, or in a brass (pop) ensemble or big-band. I do everything according to the proposals received.
Обычно я работаю над тем репертуаром, который мне в скором времени нужно исполнять. Это может быть и игра в театральном-шоу, и в брасс-ансамбле или Биг-бенде. Всё делаю по мере поступивших предложений.
• What warm-up exercises do you use? (Какими упражнениями для разминки вы пользуетесь?)
I have long developed a two-hour system of classes, sometimes more - if time permits. I feel better in the afternoon because all shows start in the late afternoon. Of course, this is a warm-up for overtones, scales, rhythmic exercises. Naturally, classes are held with a metronome - because this is the basic rule for accompaniment. Then playing under the "Bass Backing Track" - this gives confidence in playing the parts, if there are no rehearsals in the ensemble.
За свою практику у меня выработалась двухчасовая система занятий, бывает и больше - если позволяет время. Лучше себя ощущаю во второй половине дня, потому что все шоу начинаются ближе к вечеру. Конечно это разминка по обертонам, гаммы, ритмические упражнения. Естественно, занятия проходят под метроном - потому что для аккомпанемента это основное правило. Дальше игра под "Bass Backing Track" - это придаёт уверенность в игре партий, если в ансамбле отсутствуют репетиции.
• Let's talk about your EXPERIENCE IN TEACHING:(Давайте поговорим о вашем ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ:)
Tell us in which learning centers you have taught classes (visiting teacher, courses, master classes, etc.)(Сообщите нам, в каких учебных центрах вы проводили занятия (приглашенный преподаватель, курсы, мастер-классы и т. д.))
It's a good question, but not mine. The thing is, I don't teach. Yes, it sounds a little strange, but so far tuba players in Russia do not need knowledge of the jazz tuba. However, sometimes tuba players send their private messages and video examples, with a request to solve a performing problem or point out mistakes. I am always happy to suggest what needs to be fixed and how to achieve better results.
Oh yeah. In 2011 I was a member of the popular 'Deutsches Tuba Forum' in Hammelburg, at the 13th master class in tuba and euphonium with an international team of lecturers, there was a large exhibition of instruments and accessories, many concerts and many meetings, it an unforgettable experience.
Вопрос хороший, но не мой. Дело в том, что я не преподаю. Да, звучит немного странно, но пока тубисты в России не нуждаются в познаниях джазовой тубы. Правда, иногда тубисты присылают свои сообщения и видео-примеры, с просьбой решить исполнительскую проблему или указать на ошибки. Я всегда с удовольствием подсказываю, что и как нужно исправить,чтобы добиться лучших результатов.
О, да. В 2011 году я был участником популярного «Deutsches Tuba Forum» в Хаммельбурге, на 13-м мастер-классе по тубе и эуфониуму с международной командой лекторов, где состоялась большая выставка инструментов и аксессуаров, много концертов и много встреч, это незабываемые впечатления.
• How do you organize your classes and the topic in general? (Как вы организуете свои занятия и тему в целом?)
Everything is individual. First, to organize the lesson, I need to understand the reason for the error. Something like a programmer. And only, then find the file in the registry and carefully replace or fix it. As a rule, these are typical mistakes that occur even in established tuba players - breathing, intonation, rhythm and phrasing. Of course, I also suggest the basics of harmony, the correct movement in the "walking bass", and the simple laws of good accompaniment.
Все индивидуально. Сначала, чтобы организовать занятие, мне нужно понять причину ошибки. Примерно как программист. А уже потом найти файл в реестре и акуратно его заменить или исправить. Как правило это типичные ошибки, которые встречаются даже у состоявшихся тубистов - дыхание, интонация, ритм и фразировка. Конечно, подсказываю и основы гармонии, правильное движение в "шагающем басу", и простые законы хорошего аккомпанемента.
• How long are your classes? (Как долго проходят ваши занятия?)
The duration of the lesson depends directly on the student. I will understand right away, if the student 'floated', usually in the second hour there is already fatigue to the perception of information, so you need to make a "Coffee Break" or finish classes.
Длительность урока, напрямую зависит от студента. Я пойму сразу, если ученик "поплыл", обычно на втором часу уже появляется усталость к восприятию информации, значит нужно сделать "Coffee Break" или завершить занятия.
• Do you think it is important for a student to make public presentations during their years of study? If so, how many times do you consider it appropriate and at what age or grade? Elementary, Professional, Superior? (Считаете ли вы, что студенту важно делать публичные выступления во время учебы? Если да, сколько раз вы считаете это целесообразным и в каком возрасте или классе?)
Absolutely, because it encourages the growth of performing skills. Performances in public form a professional musician in the student, and at rare concerts, disturbance, uncertainty and stage fear are manifested. The solution is simple - play public presentations, more often, and it doesn't matter if it's Elementary, Professional or Superior.
I will tell you how they do it in Russia, and then you will understand whether public speeches are necessary or not. Starting from children's music schools, and ending with studying at the conservatory or music academy, the student is constantly exposed to stress. Namely, he has a training program, and if it is not fulfilled, then there is a chance that the student may be expelled from the educational institution. Yes, this is a long-term tradition and I don't know if anything will change for the better.
Everything is scattered in the corners: first, the 'technical test' - this means that you are evaluated, how exactly you can play a particular scale, and then some kind of Etude. Then, after 3 months, you need to play a 'program piece' for evaluation. Next, a large-form piece, such as a Tuba Concerto. Then, if you are lucky, there will be an exam on how a student can play extracts of the tuba part from "orchestral difficulties", and finally an exam on playing in an ensemble - it can be a brass quintet, trio, quartet. Thus, in the old-fashioned way, we do only one thing and push other elements into the background, because we need to pass the test in time and get a grade. The problem with Russian tubists is that very few musicians apply a systematic approach evenly, working on all these elements at the same time.
Moreover, all these tests and exams are conducted publicly within the walls of the school. Naturally, if a student does not have time to learn the program, he will play poorly, and this is a stress that continues for many years of training. And for a greater-scale concert, with a free listener, where you can play what you like, sometimes you do not have enough energy and time. The exact reading of the author's text, except for the exam board, is of no interest to anyone. The public needs your emotions and experiences. The audience wants to escape from reality, wants to catch themselves thinking that listening to the tuba - he suddenly plunged into nirvana, reaching a state of blissful self-oblivion. How do do this? This is the main task of the performer - to play with frenzied energy and drive. Stage fright can be overcome too! How? Perform on the big stage more often, not just on tests or exams.
I hope I answered your difficult question?
Обязательно, потому что это стимулирует рост исполнительского мастерства. Выступления на публике формируют в ученике профессионального музыканта, а при редких концертах проявляется волнение, неуверенность и сценический страх. Решение вопроса простое - играйте чаще, и не имеет значения будет ли это Элементарно, Профессионально или Превосходно.
Скажу как делают в России, а там уже сами поймёте нужны или нет публичные выступления. Начиная с детских музыкальных школ, и заканчивая обучением в консерватории или музыкальной академии, студент постоянно подвержен стрессу. А именно, у него имеется учебный план, и если он его не выполнит, то возможно и отчисление из учебного заведения. Да, это многолетняя традиция и не знаю, изменится ли что к лучшему.
Всё разбросано по углам: сначала технический зачет - это значит, что тебя оценивают, как ты точно можешь сыграть ту или иную гамму, а потом какой нибудь Этюд. Потом, через 3 месяца нужно сыграть на оценку програмную пьесу. Далее произведение крупной формы, например Концерт для тубы. Далее, если повезёт, будет экзамен по тому, как студент може сыграть выписки партии тубы из 'оркестровых трудностей', и напоследок экзамен по игре в ансамбле - это может быть брасс-квинтет, трио, квартет. Таким образом, мы по старинке занимаемся только одним и отодвигаем на второй план другие элементы, потому что нужно вовремя сдать зачет и получить оценку. Проблема русских тубистов в том, что очень мало кто применяет системный подход равномерно, работая над всеми этими элементами одновременно.
Причем все эти зачеты и экзамены ведуться публично в стенах школы. Естественно, если ученик не успел разучить программу - он плохо сыграет, а это стресс, который продолжается на долгие годы обучения. И на масштабный концерт, при свободном слушателе, где можно сыграть то что тебе нравиться, порой не хватает сил и времени. Точное прочтение авторского текста, кроме экзаменационной комиссии, никого не интересует. Публике нужны ваши эмоции и переживания. Публика хочет отвлечься от реальности, жаждет поймать себя на мысли, что слушая тубу - он вдруг погрузился в нирвану, достигнув состояния блаженного самозабвения. Как это сделать? Вот это главная задача исполнителя - играть с бешеной энергетикой и драйвом. Подачу тоже можно натренировать! Как? Чаще выступать на большой сцене, а не только на зачетах или экзаменах.
Надеюсь ответил на Ваш не простой вопрос?
• An important part of the course curriculum is standardized and based on the idea that the student masters the repertoire alone, sometimes to the detriment of the large group repertoire (Orchestra and Band), when in fact the majority of Tuba students and Euphonium are going to be teachers and / or members of a band and, to a lesser extent, of an orchestra in the case of the Tubas. (Важная часть учебной программы курса стандартизирована и основана на идее, что студент осваивает репертуар в одиночку, иногда в ущерб репертуару большой группы (оркестра или ансамбля), когда на самом деле большинство студентов тубы и Эуфониума будут преподавателями и / или членами группы и, в меньшей степени, оркестра в случае Тубы.)
In addition to performing the solo performance curriculum on Tuba, there is a mandatory faculty for ensemble and orchestra. The musical educational process in Russia does not allow you to play alone. In any children's music school, college, and even more so the Academy - there is a mandatory subject, like Playing in an ensemble and Playing in an orchestra, first wind, and then symphony.
It all depends on the degree of readiness of the musician. Of course, if a student has just learned to play one note, it is too early for him to play in a large team, even if it is a pupillary ensemle. But, here it is bad to ignore the desire of a young musician to join the great art. Therefore, in my youth, there were children's orchestras, of fans of wind music, where small musicians went to play a simple repertoire as part of a large group. The orchestra was played by both trainees and professional musicians, and for young musicians, it was a good start to the professional life.
Кроме выполнения учебной программы по сольному исполнению на тубе, существует обязательный факультет по ансамблю и оркестру. Музыкальный учебный процесс в России, не позволяет играть в одиночку. В любой детской музыкальной школе, колледже и тем более Академии - существует обязательный предмет, как Игра в ансамбле и Игра в оркестре, сначала духовой, а потом симфонический.
Всё зависит от степени готовности музыканта. Конечно, если ученик только научился играть одну ноту, то ему рано играть в большом коллективе, пусть даже и учебном. Но, здесь плохо игнорировать стремление молодого музыканта приобщиться к большому искусству. Поэтому, в моей юности, существовали детские оркестры любителей духовой музыки, куда ходили маленькие музыканты играть простой репертуар в составе большого коллектива. В оркестре играли, как стажеры, так и профессиональные музыканты, и маленьким музыкантам, это было хорошим началом пути к профессиональной жизни духовика.
• In your opinion, how should this problem be addressed? How important do you think it is to include learning and mastery of the orchestral repertoire as part of the course curriculum? (Как, на ваш взгляд, следует решать эту проблему? Насколько важно, по вашему мнению, включить изучение и овладение оркестровым репертуаром в учебную программу курса?)
I believe that solo playing and playing in an orchestra should not be separated at all. And if there is a division somewhere, then this is a big mistake. Because it is not a fact that a student will become a good and famous soloist on his instrument, but he can become a very strong professional orchestral musician. In my opinion, this question should be well understood by the teacher, to recognize the student's inclination to solo or orchestral playing, to do this, it is necessary to teach student two kind of performance in the classroom. From my own experience, I will briefly say that I am very grateful to my professor Alexander Kazachenkov, for seeing my passion for jazz music at an early stage of my studies. Of course, I was doing out the program the curriculum on time, because he explained to me correctly: 'Dude - classical music is the basis and the path to success'. Many thanks to him for his valuable advice.
Я считаю, что сольную игру и игру в оркестре вообще нельзя разделять. И если разделение где то существует, то это большая ошибка. Потому что, не факт, что студент станет хорошим и знаменитым солистом на своем инструменте, но он может стать очень крепким профессиональным оркестровым музыкантом. По моему мнению, в этом вопросе должен хорошо разбираться учитель по специальности, распознать наклонность ученика к сольной или оркестровой игре. Для этого, в классе обязательно обучать своего студента двум видам исполнительства. Из своего опыта коротко скажу, что очень благодарен своему профессору Александру Казаченкову, за то, что он увидел мою увлеченность джазовой музыкой на раннем этапе обучения. Конечно, я выполнял всю программу по академическому репертуару, потому что он мне правильно объяснил - что это основа и путь к успеху. Большое спасибо ему за ценный совет.
• If I had to choose as a student (in a hypothetical situation), would you have a preference between a Tuba student and a Euphonium student? (Если бы мне пришлось выбирать в качестве студента (в гипотетической ситуации), вы бы предпочли студента Туба и студента Эуфониума?)
Shortly before finishing my studies at the Gnesins Academy, I had a little experience teaching at a children's music school (where I temporarily replaced my teacher). Children from 9 years old studied there, naturally the kids started on euphonium, and whoever was older and could reach the mouthpiece, they switched to the E-flat tuba.
Among the beginning musicians there was a very inquisitive child, usually he came to the lesson with his younger brother, where they played simple melodies in a duet to euphoniums. So it was an acquaintance in the future The Best academic tuba player in Russia - Fedor Shagov.
This is me to the fact that children usually start playing the euphonium, this is an easy tool for ergonomics. At the stage of growing up, the teacher determines in which direction the student should develop. In Russia, the first place is, of course, the trombone, but if something goes wrong, then the tuba. A separate specialty in Russia "euphonium" does not yet exist, but trombonists and rarely tubists are fluent in euphonium, for which they have additional bonuses in their professional work.
Незадолго до окончания учебы в Академии имени Гнесиных у меня был небольшой опыт преподавании в детской музыкальной школе (где временно заменял своего преподавателя). Там учились дети от 9 лет, естественно малыши начинали на эуфониуме, а кто был постарше и мог дотянуться до мундштука, то они переходили на тубу Ми-бемоль.
Среди начинающих музыкантов был очень любознательный ребенок, обычно на урок он приходил с младшим братом, где они дуэтом играли незатейливые мелодии на эуфониумах. Так я познакомился с будущим, лучшим академическим тубистом России - Фёдором Шаговым.
Это я к тому, что дети обычно начинают играть на эуфониуме, это легкий инструмент по эргономике. И на этапе взросления, уже педагог определяет в какую сторону развиваться ученику. В России на первом месте - это конечно тромбон, ну а если, что то пойдет не так, тогда туба. Отдельной специальности "эуфониумист" пока не существует, но тромбонисты и редко тубисты, свободно владеют эуфониумом, за что имеют дополнительные бонусы в профессиональной работе.
|
Jazz Trio Combo
|
• TALKING ABOUT TECHNICAL ISSUES: (РАЗГОВОР О ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ:)
Could you give us your opinion on the different concepts of sound and what characteristics define it, the articulation, the types of instruments, the literature, if the influence of language and musical tradition on sound is considered important and how to play? (Не могли бы вы высказать свое мнение о различных понятиях звука и о том, какие характеристики определяют его, артикуляцию, типы инструментов, литературу, если влияние языка и музыкальной традиции на звук считается важным и как играть?)
I have a good expression: "Learn to own musical tone and it define you." The tone on a wind instrument is like a voice for a vocalist. And to stand out from the hundreds of excellent voices, you need to work hard on yourself. The sound of the tuba is very expressive, and perfectly conveys the character and mood of the musician. I may have already found my voice on the tuba, at least I recognize it from from thousand examples. But, there is still a lot of work to be done on articulation. The fact is that I often have to make sound recordings of tuba on request: for ensembles, for pop music, for commercials, and so on. And just recently I made a discovery for myself - what sounds good and right on the big stage is absolutely not suitable for recording. Using the same articulation in different circumstances - give the opposite result. This also applies to concert halls, pubs, and Open Air stages. Therefore, the main thing is to feel what articulation to use in a particular case, and to feel, you need to master different techniques and skillfully apply them in a particular place.
Есть у меня хорошее выражение: "Научись владеть звуком и он определит тебя." Звук на духовом инструменте - это как голос для вокалиста. И чтобы выделиться из сотни превосходных голосов, нужно много работать над собой. Звук тубы очень выразителен, и замечательно передает характер и настроение музыканта. Возможно я уже нашел свой голос на тубе, по крайней мере я узнаю его из тысячи примеров. Вот над артикуляцией, еще предстоит много потрудиться. Дело в том, что мне часто приходиться делать звукозаписи тубы по заказу: для ансамблей, для поп-музыки, для рекламных роликов и так далее. И совсем недавно для себя сделал открытие, - это то что хорошо и правильно звучит на большой сцене, то совсем не подходит для звукозаписи. Используя одинаковый штрих в разных обстоятельствах - дают противоположный результат. Это касается и концертных залов, пабов, открытых площадок. Поэтому, главное чувствовать, какую артикуляцию применять в том или ином случае, а чтобы чувствовать, нужно владеть разными приёмами и умело применять в конкретном месте.
• Tell us a bit about the manufacture of Tubas and / or Euphoniums and mouthpieces and tell us about your experiences and tastes of a particular manufacturer and why? (Расскажите немного о производстве Туб или Эуфониумов и мундштуков, а также расскажите о своем опыте и вкусах конкретного производителя и почему?)
Everything is simple here. When I play in Brass Bands on the street, it is naturally a sousaphone, as it has a dense sound and a great midbass, as well as a sousaphone is convenient for playing standing up. When I play in orchestra or big band - I prefer tuba with a bore small 3/4 size. Because it requires more mid tone and brightness in sound. In combo groups, where I play both solo and "walking bass", a 4/4 tuba is preferable. Warm tone in the lower register and legible in the middle register. For for counterpoint sound recording, I often use a tenor-tuba, which is very convenient. Yes, by the way, at home and on trips to nature, I prefer a mini-tuba, because it is compact. This is what concerns playing without microphones. With microphones - this is a question of a separate topic.
Здесь всё просто. Когда я играю в Brass Band's на улице - это естественно сузафон, так как он имеет пробивной звук и плотный мид-бас, а так же сузафон удобен для игры стоя. Когда играю в составе "Orchestra или Big Band" - то предпочитаю узкомензурную тубу 3/4 размер. Потому что требуется больше середины и яркости в тоне. В комбо-группах, где я играю и соло и "шагающий бас" - предпочтительнее туба 4/4 размера. Звук получается обволакивающим в нижнем регистре и с необрезанными в среднем регистре. Для характерной звукозаписи часто использую тенор-тубу, это очень удобно. Да, кстати в домашних условиях и поездках на природу, я предпочитаю мини-тубу, потому что это компактно. Это то что касается игры без микрофонов. С микрофонами - это вопрос отдельной темы.
• You are a recognized interpreter of Jazz in your country, but too are recognized for your collaboration with another tuba players with the web Tubastas.ru (Вы являетесь признанным интерпретатором джаза в своей стране, но также признаны за ваше сотрудничество с другими тубистами в сети Tubastas.ru)
Please tell us about the history of his wonderful idea and your impressions about the utility for russian tuba players and tuba players of another countries. (Расскажите, пожалуйста, об истории его замечательной идеи и ваших впечатлениях от утилиты для русских тубистов и тубистов других стран. )
I never thought that I would ever become a recognized interpreter of Jazz in my country, just of this is how the circumstances developed. What I do, many tuba player are shocked, not because I play jazz, but because I do not play academic music. But I'm just do what I'm good at and really love what I do.
As for the idea Tubastas.ru, which by the way is 15 years old, it was formed quite by accident and is mainly focused on the Russian-speaking audience. Website Tubastas.ru has been created, developed and maintained at its own expense. It does not make any profit and is a personal hobby for educational purposes of for tuba players.
Previously, social networks were not as developed and popular as they are today. The website initially had a forum for communication with colleagues, then for the exchange of educational literature and sheet music. I remember that 20 years ago it was almost impossible to order and deliver any educational material from Europe or America, I have my own music library and pedagogical literature, which I share with musicians in need for free.
The tubastas.ru website is now quite well-known in Russia, and contains information about the history of the creation of the tuba, information on the choice of mouthpieces, and accessories for the tuba. There is also a biography of Russian tubists, and a little from Europe and America. There is an orientation music digest for tuba, as well as tests and independent reviews of tubas and sousaphones. I write some articles myself, or do translations from other resources, always respecting copyright. Coming up with interesting video on YouTube for teaching jazz to play the tuba. Many musicians enjoy this process and are grateful for the help.
Я никогда не думал, что когда нибудь стану признанным джазовым исполнителем в своей стране, просто так сложились обстоятельства. То чем я занимаюсь, многих тубистов шокирует, не потому что играю джаз, а потому что не играю академическую музыку. Просто я делаю то, что у меня неплохо получается и очень люблю своё дело.
Что касается блога www.tubastas.ru, которому кстати исполнилось 15 лет, то образовался он совершенно случайно и в основном ориентирован на русскоязычную аудиторию. Вебсайт tubastas.ru - создан, развивается и поддерживается на собственные средства. Не приносит никакой прибыли и является личным хобби в образовательных целях игры на тубе.
Раньше социальные сети небыли так развиты и популярны, как в наше время. На вебсайте сначала был форум для общения с коллегами, далее для обмена учебной литературой и нотами. Я помню, что еще 20 лет тому назад, заказать и доставить какой либо учебный материал из европы или америки было практически невозможно, у меня есть своя нотная библиотека и педагогическая литература, которой совершенно бесплатно делюсь с нуждающимися музыкантами.
Вебсайт tubastas.ru сейчас достаточно известный в России, и содержит информацию про историю создания тубы, информацию по выбору мундштуков, аксессуарам для тубы. Так же имеется биография русских тубистов, и немного из европы и америки. Существует ознакомительный музыкальный путеводитель для тубы, тестирование и независимые обзоры туб и сузафонов. Некоторые статьи пишу самостоятельно, или делаю перевод с других ресурсов, обязательно соблюдая авторское право. Придумываю на YouTube интересное видео, знакомя зрителя с тубой в джазе.
• IN CONCLUSION: (В ЗАКЛЮЧЕНИЕ:)
In your experience, do you think the diversity of performers, instruments and the opportunity to train in various specialized schools is homogenizing in interpretive centers already established? (Example: Russian, American, German-Austrian, English, etc.). (Как Вы считаете, по Вашему опыту, разнообразие исполнителей, инструментов и возможность обучения в различных специализированных учебных заведениях становится однородным в уже созданных исполнительских центрах? (Пример: русский, американский, немецкий, английский и французский).)
Definitely yes, every country has its own musical traditions, cultural heritage and undoubtedly musical education. It is very interesting to watch performers from different schools at International music competitions, it is good that now there is an opportunity to watch many performances online - it is very cool! I want to say that by listening a tuba player, i'm can guess the country that he represents. It's about like a national language - here's a simple comparison. Of course, there are already a lot of standards and templates, all the musicians are technical, with a great tone and sound. This fact unites us. But there is also a "reverse side of the moon", if everyone is the same, it will not be interesting to listen, so the main distinguishing feature of a professional - it is emotionality and musicality, that is, playing from the heart.
Однозначно да, в любой стране есть свои музыкальные традиции, культурное наследие и несомненно музыкальное образование. Очень интересно наблюдать за исполнителями разных школ на Международых музыкальных конкурсах, хорошо, что сейчас есть возможность посмотреть многие выступления онлайн - это очень здорово! Хочу сказать, что по игре тубиста, можно угадать страну, которую он представляет. Это примерно, как национальный язык - вот такое простое сравнение. Конечно много уже стандартов и шаблонов, все музыканты техничные, с великолепным звуком. Этот факт нас объединяет. Но есть и "обратная сторона луны", если все будут одинаковые, то будет не интересно слушать - поэтому главная отличительная особенность профессионала - это эмоциональность и музыкальность, то есть игра от сердца.
Stas, it´s a big pleasure and an honor to count on your experience, collaboration in this series of interviews and longtime friendship.
Thank you very much and my best wishes.
You have a very interesting resource with this blog, I wish you success in developing this topic.
У вас очень интересный ресурс с этим блогом, желаю вам успехов в развитии этой темы.
A big hug.